![]() |
|
||||||||||||
![]() Это интересно!Новости Нужна антенна? Просто пшикни из баллончика! Новый подход в тестировании объемных кристаллов Семь университетов США пытаются создать квантовую память Петербургский метрополитен переходит на российские светодиоды
Российский рынок электроники 2011/2012: итоги и прогнозы США – самая вредоносная страна в мире От R2-D2 и Терминатора до «Аватара»
Новый стратегический план развития полупроводниковых технологий (ITRS)
Ранее
|
13 февраля Кооперация в производстве нишевой электроникиКооперация, партнёрство, биржи субконтрактинга и субподряды – наиболее модные темы в среде промпредприятий, почувствовавших вкус успеха в 2006–2008 гг.А
нонсировались альянсы, разрабатывались чуть ли не стандарты отношений партнёрских производственных объединений и, тем не менее, не считая отдельных операций, передаваемых на сторону и составляющих не более 5% оборота успешных и сложившихся компаний, долгосрочно играющих кооперативов так и не возникло. Есть стандартное разделение труда по отраслям, есть примеры частного сотрудничества, но это не то, о чём говорилось в годы подъёма. Наиболее успешные предприятия продолжают рост и всё более специализируются по отраслям и типам заказчиков. При этом не наблюдается даже желания создавать холдинги или устойчивые альянсы с тем, чтобы обеспечить «одно окно» для самого широкого спектра клиентов. Почему так? Еще совсем недавно – до 2009 г. – руководители предприятий-производителей, в том числе и по контракту, отечественной электроники, много рассуждали по вопросу идеального партнёрства, кооперации и совместной деятельности предприятий, использующих «лучшие свои компетенции». Частные предприятия наращивали мощности и вкладывали средства в развитие по методу «купим всё, рынок не ограничен». Государственные предприятия расходовали бюджетные средства на новейшее оборудование, зачастую – высокопроизводительное, в десятки, сотни и тысячи раз превосходящее по пропускной способности их собственные потребности. И действительно, наметились первые попытки сопрячь если не прямых конкурентов (хотя были примеры и таких попыток, но очень неудачные), то составить альянс частных предприятий с эффективным рыночным механизмом маркетинга и управления с государственными заводами, располагающими мощностями в избытке. К концу 2008 г. таких альянсов возникло несколько, в том числе и в Москве. Компания «Доломант» в этом процессе практически не участвовала, хотя потребность была и остаётся до сих пор. Затем наступил 2009 г., когда произошло падение темпов производства и изменились приоритеты производителей – от бурного роста оборотов к консервации или снижению производственных мощностей, общему сжатию рынка спроса на услуги. В 2010 г. неблагоприятный период практически завершился, не без серьёзного изменения среды, числа игроков на рынке и изменения потребностей за счет «вымывания» большинства пcевдомассовых гражданских проектов и укрепления позиций специализированной, мелкосерийной и сложной электроники. Продолжение читайте на сайте Электронные компоненты. Комментарии0 / 0
0 / 0
|
![]() ![]() Комментарии читателейГорячие темы |
||||||||||
|
||||||||||||
![]() |
![]() |
|||||||||||
|
|